Дороги против лесов

Изображение

Пикет против строительства Центральной кольцевой автодороги по лесам Подмосковья пройдет сегодня в Москве, - сообщает Forest.ru. Евгения Чирикова, один из его организаторов, отметила, что акция санкционирована, в ней примут участие представители различных экологических организаций и неравнодушные жители. Акция начнется 29 октября в 14.30 перед ФГУ "Главгосэкспертиза России".

Более 60% ЦКАД должно пройти по лесам разных районов Подмосковья. Кроме того, планируется, что эта платная трасса станет основой для создания нового индустриально-городского пояса в середине Московской области: реализация программы строительства ЦКАД должна обеспечить условия для "строительства не менее 3 млн. кв. м новых производственных площадей, не менее 2,3 млн. кв. м офисных площадей классов "А" и "В", не менее 10 млн. кв. м площадей размещения объектов социальной инфраструктуры, 45 - 50 млн. кв. м жилой площади".

Площадь же лесов, которые будут уничтожены или подвергнутся необратимому негативному воздействию в результате строительства ЦКАД и концентрации градостроительной деятельности, составит около 140 тысяч гектаров.

Жители подмосковного города Жуковский тоже подали заявку на проведение в начале ноября митинга против строительства новой автодороги к месту проведения авиасалона МАКС, пишет Lenta.ru. Для реализации этого проекта придется вырубить седьмую часть Цаговского леса (13 из 99 гектаров). За сохранение леса в нынешнем виде выступает 81 процент жителей 100-тысячного города. Против строительства выступили не только местные жители и экологи, но и депутаты горсовета. Они, в частности, подтвердили постановление 1982 года о присвоении лесу статуса особо охраняемой природной территории, однако мэр города наложил вето на данное решение.

 

Левада-центр в сентябре провел исследования протестных настроений в Химках и Жуковском в связи с экологической угрозой, которую создает дорожное строительство, - пишет Газета.Ru. Опросы общественного мнения показали, что ситуация в обоих городах очень похожа. Сохранение Химкинского леса важно для 77% жителей города. 73% респондентов предпочитают, чтобы трасса Москва - Санкт-Петербург прошла в обход, поддерживают прокладку дороги через лес только 9% . В Жуковском сторонников дорожного строительства - 6%, а 81% респондентов предпочли бы запретить в Цаговском лесу любое строительство. При этом готовность общественности защищать свои интересы в Жуковском почти в два раза ниже, чем в Химках.

Тем не менее, не смотря на большую активность защитников Химкинского леса, проект строительства трассы Москва - Санкт-Петербург с сопутствующей вырубкой деревьев всего лишь временно приостановлен. Общественная палата, в которой 16 сентября прошли итоговые слушания о строительстве трассы, так и не смогла решить судьбу Химкинского леса.
 

Иллюстрации к материалу: из открытых источников

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев