Городские электрички, работающие по принципу метро, запущены в двух городах России

Городские электрички, работающие по принципу метро, запущены в двух городах России

В Уфе и Ростове-на-Дону запущены городские электрички. Этот формат городского транспорта хорошо известен в городах Европы, но в нашей стране пока недооценён. Работает такая электричка по принципу метро (но над землёй) или трамвая (только с большей скоростью) и удобно связывает между собой районы города.

В Уфе в конце сентября открыто движение электрички Уфа — Шакша. Она преодолевает путь в девять остановок (включая конечные) максимум за 36 минут.

Вскоре будет запущен ещё один маршрут уфимской городской электрички, который свяжет самые крайние точки мегаполиса Дему и Шакшу. Электропоезд пройдет по девяти остановкам, включая конечные. Маршрут опирается на существующие железнодорожные станции, располагающиеся в черте города. Однако чтобы проект заработал, необходимо обустроить прилегающие к станциям территории, подъездные пути, разворотные кольца для автобусов, подготовить тротуары, паркинги, другие объекты инфраструктуры, чтобы сюда свободно могли подъезжать автобусы, трамваи, такси, а также скоростные трамваи и метробусы, движение которых пока еще только планируется.

В Ростове-на-Дону также экспериментируют с городскими электричками. Правда, запущенная электричка проработала в тестовом режиме всего пять дней, однако проект планируется к перезапуску в ближайщее время. Как утверждается, за это время стали видны все недостатки проекта, и железнодорожники взяли тайм-аут, чтобы лучше подготовиться. Железнодорожники обещают, что регулярное движение городской электрички откроется после более тщательной подготовки. Крайним сроком называют весну следующего года.

Предполагалось, что электропоезд будет проходить по городу дважды — утром и вечером, доставляя жителей из спальных районов на работу в центр и обратно. Пока был опробован только вечерний рейс. Недостатки выявились прежде всего в расписании, ведь речь идёт о движении по путям общего пользования, по которым идут и дальние пассажирские поезда, и грузовые. Вторая проблема — состояние инфраструктуры: платформы и подходы к ним долго не использовались, поэтому нуждаются в ремонте.

Напомним, что проект городской электрички реализуется и в Москве. По сути, это будет наземный дублер кольцевой линии метро, который планируется открыть в 2014 году. Всего на малом кольце построят 30 пассажирских станций: примерно через каждые полтора-два километра. На восьми из них будут сделаны транспортно-пересадочные комплексы, свызывающие станции Малого кольца со станциями метро, еще шесть станций будут связаны с платформами пригородных электричек. Будет введен единый проездной на метро и городскую электричку. Сообщается, что электрички с вагонами нового образцабез тамбуров, с тремя дверьми по обе стороны и местами для велосипедов.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

КОММЕНТАРИИ

шура питерский 19 октября 2012 16:12:26

в Питере необходимо это... соединить метро и городскую электричку и добавить нужные перемычки...1-Балтийская-Пулково...2-Пр.Ветеранов-Петергоф... и т.д........

ГЛОДЖ 17 октября 2012 08:00:57

Не знаю как в Ростове, а про Уфы - новость высосана из пальца! Электрички из Шакшы до центрального ж/д вокзала ходят в Уфе со времен СССР. Никаких особенных изменений за последние 20 лет лично я не заметил. Ну, разве что, перроны немного обновили.А так электрички как бегали в мое детсво, так и сейчас бегают. В основном на них пенсионеры в огород катаются. При этом назвать данные электрички "городскими" и " черте города" можно лишь с большой натяжкой - ж/д пути проходят вдоль окраины города, и добираться от перронов до собственно города весьма проблематично. Поэтому особой популярностью данный вид транспорта не пользуется.