Новый антитабачный закон — самый жесткий в истории России
Минздрав подготовил законопроект, в котором предлагается полностью запретить курение в большинстве публичных мест. Пожалуй, это самый жесткий в истории России антитабачный закон.
Как сообщает РБК Daily, начиная с 2014 года предполагается полностью запретить курение в поездах дальнего следования и на пассажирских судах дальнего плавания, а также ликвидировать комнаты для курения в аэропортах. Более того: запрещено будет курить у входов в вокзалы и аэропорты — курильщику придется отойти на 10 м. С 2015 года нельзя будет покурить, в том числе и кальяны, в гостиницах, кафе, ночных клубах.
Согласно новому законопроекту, курильщикам можно будет оборудовать зоны для курения в подъездах жилых домов, однако для этого придется собрать подписи всех собственников жилья. Кроме того, закон обеспечит защиту от табачного дыма лицам, находящимся в тюрьмах и СИЗО.
С другой стороны, предполагается изменить правила розничной продажи сигарет. С лета 2013 года сигареты нельзя будет продавать во всех торговых точках площадью менее 50 кв. м, то есть, к примеру, во всех палатках и ларьках (напомним, кстати, что скоро в палатках нельзя будет торговать и пивом). В более крупных торговых точках предполагается осуществлять продажу сигарет без их демонстрации покупателям: курильщики смогут выбирать товар исключительно по специальному прейскуранту.
Еще один жесткий запрет касается нюхательного и жевательного табака, который полностью объявляется вне закона. Кроме того, курение будет запрещено во всех фильмах и телепередачах, снятых после принятия закона.
Регионам предоставляется право право устанавливать еще более жесткие ограничения для курильщиков.
Минздрав также планирует увеличить акцизную долю в цене сигарет до 50 процентов. В таком случае стоимость пачки дешевых сигарет вырастет с 17 рублей до 61 рубля.
РБК Daily
отмечает, что попытки ограничить курение в России предпринимались неоднократно. Наиболее жесткий проект в мае этого года был внесен группой депутатов во главе с Николаем Герасименко и Ольгой Борзовой. Однако он не прошел даже первого чтения в связи с отрицательными отзывами от Минпромторга и Минэкономразвития.