У электромобилей нет будущего, оно за гибридами

У электромобилей нет будущего, оно за гибридами

У электромобилей нет будущего. Такой вывод следует из прогноза об использовании топлива автомобилями к 2040 году — прогноз опубликовало Министерство энергетики США.

Аналитики США считают, что предпосылок для массового появления электромобилей на дорогах в ближайшие 27 лет не предвидится. В 2040 году только 1% автомобилей будет работать «на чистом электричестве».

Однако же не всё так печально: согласно прогнозу, примерно 42% от всего автопарка страны в 2040 году будут иметь сочетание двигателя внутреннего сгорания и электромоторов в разных вариациях. То есть почти половина транспортных средств будет гибридами электро- и автомобилей. Во многом именно благодаря таким технологиям средний расход топлива составит 6,32 л на 100 км (сейчас этот показатель почти вдвое выше — 10,94 л/100 км). При этом самым популярным видом топлива останется бензин (им будут заправлять машины 78% автомобилистов).

Иллюстрации к материалу: shutterstock

КОММЕНТАРИИ

Тлеуж Руслан Шихамович 6 января 2014 19:07:56

Электромобили никогда не станут массовыми по причинам, уже давно известным специалистам. Прочтите роман 30-летней давности А.Хейли "Колёса", там есть эпизод, в котором топ-менеджер "Крайслера" доказывает журналистке, что массовый электромобиль - квазиэкологический миф, и вовсе не из-за неразвитой сети электрозаправочных колонок. Повторю вкратце доводы против электромобиля: 1. К.п.д. процесса выработки электроэнергии на ТЭЦ-передачи-зарядки аккумулятора не превышает 20%, тогда как к.п.д. современных ДВС, особенно дизелей, достиг 40%. Впрочем, при дальнейшем развитии АЭС аргумент теряет своё значение, но кто сказал, что мир жаждет дальнейшего развития АЭС? 2. Производство, переработка, утилизация миллионов аккумуляторных батарей потребует невероятного развития цветной металлургии (литий, никель, кадмий и т.д.) и химической промышленности с очевидными экологическими последствиями. Все остальные аргументы против электромобилей (длительность зарядки АКБ, исчисляемая часами, ограниченная дальность езды без подзарядки, опасность электротравмы при аварии машины со столь ёмким аккумулятором и т.д.) обусловлены техническим несовершенством современных электромобилей и при наличии инвестиций были бы преодолены конструкторами за одно-два десятилетия. Но вот что делать с низким к.п.д. цикла и откуда взять миллион тонн лития - на этот вопрос ответа нет и не будет.

Гость 30 декабря 2013 00:28:10

Особенно эту мысль разделяет Tesla, которая к 2015 году покроет электрозарядными колоками 100% территории США. Откуда только журналисты такие бредни берут?