18 сентября 2013 /
Serezha
Буга, буга, дежавюга. Часть 1.
На международном садовом шоу (Бундесгартеншау, сокращенно Буга) в Гамбурге я побывал еще в июле. Честно сказать, оно настолько меня разочаровало, что написать о нем руки дошли только сейчас. Для разочарования было несколько причин.
1. Германия имеет славную традицию проведения национальных садовых шоу, проходят они каждый второй год в новом месте. Учитывая, что Гамбург – город побогаче Шверина или Кобленца, в которых проходили предыдущие выставки, можно было ожидать большего. Тем более, что шоу в этом году с международным статусом (не BuGa, а IGS, то есть International Garden Show). А значит, с привлечением иностранного (думаю, голландского) капиталла. В реальности полюбоваться особо нечем.
2. Ели сравнивать со старыми Бундесгартеншоу, которые уже проводились в Гамбурге и подарили городу такой прекрасный парк, как Плантен ун Бломен (а, например, Дортмунду – жемчужину Вестфалии – Вестфаленпарк), то новая выставка на их фоне выглядит очень убого.
3. Из года в год тематичское содержание выставки не претерпевает особых изменений. Меняется город, название, девиз, но цветники как будто проектируют одни и те же люди. И никуда ни денешься ни от «арены» георгинов, ни от вариантов живых изгородей, ни от озеленения могил.

Безусловно, это важные темы. Но для человека, посещающего каждое бундесгартеншау, наскучившие. Даже желтые и оранжевые цветники на входе напоминали шверинские четырехлетней давности.


4. Вход на выставку стоит 21 евро. При этом проезд по монорельсовой дороге, проложенной по периметру территории, оплачивается отдельно.

В 2007 году вход на бундесгартеншау в городах Гера и Роннебург стоил 14,5 евро, а увидеть там можно было гораздо больше. И автобусы между городами были бесплатные. В общем, в Гамбурге-2013 сложилось впечатление, что организаторы просто пытаются отбить не очень удачные вложения. Видимо, так оно и есть.
5. Девизом выставки было: «За 80 садов вокруг света». Я ожидал увидеть сады. Но оказалось, что организаторы садового шоу толкуют это слово по-своему. И то, что я бы назвал инсталляцией, они называют садом. Например, вот это нагромождение канистр – тоже сад. Кхе, сад-лабиринт.


А вот это пустынный сад:


Вот такой сад:

Или такой – ну чем не сад?

А когда я увидел этот сад, я вообще остолбенел.

Такой глумеж над книжками в Германии вызвал у меня нехорошие исторические ассоциации. Оказалось, что по задумке авторов «литературная Вавилонская башня из книг разных языков и культур символизирует разнообразие и непохожесть как богатство и мощь». Помимо немецких, там были русские, польские, английские книжки.

Предлагалось удобно устроиться на сидении

И почитать что-нибудь.

Когда первый шок прошел, я спросил читавшего там немца, что он думает об этом саде? Какова, так сказать, его идея? Он сразу ответил, что рассматривает эту инсталляцию (а точнее, сад) с экологических позиций. Если деревья – расходный материал для производства бумаги, то почему бы к книгам тоже не относиться, как к расходному материалу для производства сидений? В задумчивости я побрел дальше... и набрел на...
марсианский сад. Вот ведь кто-то самовыразился!

6. Денег в это мероприятие было вбухано немало, а вот на полив не хватило. Понятно, что в Европе было засушливое лето. Но все равно нехорошо на выставке такого уровня наблюдать засохшие экспонаты и газоны.



7. К сожалению, я практически не увидел новых сортов, хотя довольно придирчиво рассматривал, например, розарий.

В общем, если вы окажетесь в Гамбурге, я не рекомендую вам тратить деньги и время, чтобы посетить IGS-2013. Пожалуй, самое интересное, что я там увидел – это окрестная архитектура. Надо отметить, что шоу проводится в районе Вильгельмсбург, который расположен на острове. Этот район Гамбурга к выставке активно застраивался и дома там исключительно красивые.


Когда выставка закончится (13 октября), ее территория станет зоной отдыха для местных жителей.

А пока они наблюдают толпы «понаехавших» туристов.

В следующем блоге – несколько наблюдений о самой выставке.
1. Германия имеет славную традицию проведения национальных садовых шоу, проходят они каждый второй год в новом месте. Учитывая, что Гамбург – город побогаче Шверина или Кобленца, в которых проходили предыдущие выставки, можно было ожидать большего. Тем более, что шоу в этом году с международным статусом (не BuGa, а IGS, то есть International Garden Show). А значит, с привлечением иностранного (думаю, голландского) капиталла. В реальности полюбоваться особо нечем.
2. Ели сравнивать со старыми Бундесгартеншоу, которые уже проводились в Гамбурге и подарили городу такой прекрасный парк, как Плантен ун Бломен (а, например, Дортмунду – жемчужину Вестфалии – Вестфаленпарк), то новая выставка на их фоне выглядит очень убого.
3. Из года в год тематичское содержание выставки не претерпевает особых изменений. Меняется город, название, девиз, но цветники как будто проектируют одни и те же люди. И никуда ни денешься ни от «арены» георгинов, ни от вариантов живых изгородей, ни от озеленения могил.

Безусловно, это важные темы. Но для человека, посещающего каждое бундесгартеншау, наскучившие. Даже желтые и оранжевые цветники на входе напоминали шверинские четырехлетней давности.


4. Вход на выставку стоит 21 евро. При этом проезд по монорельсовой дороге, проложенной по периметру территории, оплачивается отдельно.

В 2007 году вход на бундесгартеншау в городах Гера и Роннебург стоил 14,5 евро, а увидеть там можно было гораздо больше. И автобусы между городами были бесплатные. В общем, в Гамбурге-2013 сложилось впечатление, что организаторы просто пытаются отбить не очень удачные вложения. Видимо, так оно и есть.
5. Девизом выставки было: «За 80 садов вокруг света». Я ожидал увидеть сады. Но оказалось, что организаторы садового шоу толкуют это слово по-своему. И то, что я бы назвал инсталляцией, они называют садом. Например, вот это нагромождение канистр – тоже сад. Кхе, сад-лабиринт.


А вот это пустынный сад:


Вот такой сад:

Или такой – ну чем не сад?

А когда я увидел этот сад, я вообще остолбенел.

Такой глумеж над книжками в Германии вызвал у меня нехорошие исторические ассоциации. Оказалось, что по задумке авторов «литературная Вавилонская башня из книг разных языков и культур символизирует разнообразие и непохожесть как богатство и мощь». Помимо немецких, там были русские, польские, английские книжки.

Предлагалось удобно устроиться на сидении

И почитать что-нибудь.

Когда первый шок прошел, я спросил читавшего там немца, что он думает об этом саде? Какова, так сказать, его идея? Он сразу ответил, что рассматривает эту инсталляцию (а точнее, сад) с экологических позиций. Если деревья – расходный материал для производства бумаги, то почему бы к книгам тоже не относиться, как к расходному материалу для производства сидений? В задумчивости я побрел дальше... и набрел на...
марсианский сад. Вот ведь кто-то самовыразился!

6. Денег в это мероприятие было вбухано немало, а вот на полив не хватило. Понятно, что в Европе было засушливое лето. Но все равно нехорошо на выставке такого уровня наблюдать засохшие экспонаты и газоны.



7. К сожалению, я практически не увидел новых сортов, хотя довольно придирчиво рассматривал, например, розарий.

В общем, если вы окажетесь в Гамбурге, я не рекомендую вам тратить деньги и время, чтобы посетить IGS-2013. Пожалуй, самое интересное, что я там увидел – это окрестная архитектура. Надо отметить, что шоу проводится в районе Вильгельмсбург, который расположен на острове. Этот район Гамбурга к выставке активно застраивался и дома там исключительно красивые.


Когда выставка закончится (13 октября), ее территория станет зоной отдыха для местных жителей.

А пока они наблюдают толпы «понаехавших» туристов.

В следующем блоге – несколько наблюдений о самой выставке.
КОММЕНТАРИИ
Пока нет комментариев