21 сентября 2016 /
Студия ландшафтного дизайна Клода Паскье (Клода Паскьера) и Корин Детроят

Студия ландшафтного дизайна Клода Паскье (Клода Паскьера) и Корин Детроят

В 2010 году в результате объединения двух увлеченных и талантливых людей: Клода Паскье (Claude Pasquer) и Корин Детроят (Corinne Détroyat) появилась совместная Студия ландшафтного дизайна, на счету которой большое количество интересных и даже сказочных ландшафтных проектов по всему миру.  Их стиль работы выгодно отличается от других своей новизной, экологичностью и необычными скульптурными композициями.

4/5
Голосов: 1
клод паскер

У Корин первое образование психологическое, второе — ландшафтное, причем она его получила, пройдя обучение у Клода в Версальской высшей национальной школе ландшафтного проектирования и дизайна. Учитель помог ей найти себя в новой профессии и теперь Клод и Корин равноценные партнеры. Первое образование Корин и 25 летний опыт руководства производством очень помогает им в их нынешней работе, так как позволяет легче найти общий язык с заказчиками. Сам Клод Паскье - ландшафтный архитектор c 20-летним опытом работы, получивший почетный диплом по архитектуре от правительства Франции (DPLG), скульптор и преподаватель.

Главное увлечение Клода вот уже более 15 лет - садовая скульптура. Свои скульптуры Клод создает из довольно необычного материала: «глиной» ему служит металлическая сетка с шестиугольными ячейками, это достаточно простой материал, который обычно используется в загородной жизни для заборов и  постройки загонов для животных. Клода привлекает необычность этого материала. По его мнению использование сетки для скульптуры создает некий парадокс: в расправленном состоянии сетка дает ощущение легкости, прозрачности и света, а скульптуры из нее получаются массивными, плотными и светонепроницаемыми.Существуют опеределенные сложности в работе с ней: необходимо заранее рассчитать все изгибы и разрезы, которые нужно будет сделать, чтобы придать ей в итоге нужную форму. Это довольно сложная и скурпулезная работа, ошибки в которой приводят к тому, что все приходится делать с начала, с новым материалом.Конечный результат, конечно, удивляет всех, кто впервые сталкивается с такого рода искусством: после обработки сетка превращается в гладкую, приятную на ощупь скульптуру. В этом и заключается волшебство искусства Клода.

Иллюстрации к материалу: архив Клода Паскье

Изначально небольшие скульптуры, создаваемые Клодом служили небольшими вкраплениями в ландшафт, украшая и дополняя его, постепенно они стали играть все большую роль и в конце концов стали образующими, центральными элементами: их роль в общем пространстве сада из второстепенной превратилась в главную. С помощью своих скульптур Клод не только украшает и дополняет пространство, но и при необходимости полностью меняет композицию. Кроме того, во многие скульптуры внедрены элементы для полива, освещения или кормушки для птиц.


 

Фото. Вольер для экзотических птиц (золотистых фазанов).


Фото. «Sculptillonnage» Мини-скульптуры несут двойную функцию: с одной стороны они дополняют пространство, придают саду цельный, законченный вид, с другой стороны, являются реперными точками для обслуживающего персонала сада. Это как бы отдельная структура для управления садом, которая несет в себе информацию о местах, где нужно проводить работы по уходу, например, где нужно или не нужно стричь газон.

 

Фото. Существует несколько вариантов цветов: фиолетовые шары — это головки «чеснока», желто-синие цветы напоминают растения из семейства Астровых (Сложноцветных). С помощью таких "астрочек" в сад привлекают птиц. В холодное время года на поверхность цветов кладут питательные шарики, позже их заменяют на кусочки шерсти, которые птицы могут использовать для гнезд.


Такие инсталляции из натуральных и искусственных элементов (скульптуры) позволяют выгодно дополнить панораму сада. Поскольку мини-скульптуры являются реперными точками, они удачно совмещают эстетическую составляющую с полезным функционалом. Преимущество этих инсталяций в том, что из года в год можно менять композицию сада, просто меняя их положение в саду. За счет переноса будет меняться композиция и обслуживающий персонал получит новые инструкции по его обслуживанию. Это очень облегчает работу, делает сад более интересным и динамичным.


Фото. Версальский парк зимой. Здесь добавлены «маки», которые довольно необычно смотрятся в этом классическом пейзаже и по-своему служат вызовом традициям.


Фото. Интеграция скульптуры с системой полива. Когда полив заканчивается, оставшаяся в чаше цветка вода служит для поилки. Все это способствует поддержанию биоразнообразия в саду, что является одним из принципов в работе Клода и Корин.


Фото. Гриб-компостер (Champicomposteur). Идея гриба-компостера в том, чтобы довести до посетителей сада мысль о необходимости переработки органического мусора. Любой садовник в мире знает о процессе компостирования, о его месте в круговороте элементов в природе, это является неотъемлемой частью его работы. Но в городской среде садовники забывают об этом. И эти грибы являются своеобразным напоминаем о том, что все, что родилось в саду, должно туда же вернуться в виде компоста.

В отличие от обычного компостера, гриб предназначен для расположения в центральной части сада, чтобы подчеркнуть необходимость органического земледелия. Такой вот гриб-компостер был установлен в Королевском огороде Людовика Четырнадцатого. Несколько таких грибов было установлено в Китае.

Фото. Проект сада мини-скульптур. Использованы все перечисленные концепты. Сад стал лауреатом конкурса Садово-паркового искусств в городе Шомон-сюр-Луар (Chaumont sur Loire) в 2011 году.

Поскольку основной темой конкурса было Биологическое садоводство, в центре композии находятся грибы-компостеры, что нетипично для обычных классических садов. Обычно все, что связано с переработкой, убирают на задний план участка, в данном случае грибы-компостеры помещены в самый центр.

Здесь же присутствует скульптура в виде цветков лилий, которая служит поилкой для бабочек.

Фото. Атмосфера садов Клода и Корин - волшебная, сказочная, основанная на фантазиях. Клод всегда стремится создать некий сказочный мир, где с помощью необычных элементов привлекается внимание детей к экологическим проблемам. И в данном случае простор для фантазии безграничный. В частности, в этом саду были спрятаны 20 божьих коровок из садовой сетки и одна личинка тли. Дети должны были найти врага сада, тлю, и обезвредить ее.


Фото. Проект Био-лабиринт. Участник конкурса садоводства в Италии в 2014 году.

Отправной точкой для создания этого сада стало искусство топиарной стрижки. Но в саду использованы не растительные стриженые элементы, а скульптуры, выполненные из сетки. Кроме того, есть инсталяция, идеей для создания которой послужила ваза Медичи. В саду кроме декоративной функции она выполняет и другие задачи: днем - это кормушка для птиц, ночью она подсвечивается и вокруг создается особая волшебная атмосфера. Кроме того, с помощью феромонов она привлекает к себе насекомых.


Фото. В своей работе Клод очень любит создавать для детей особенный волшебный мир. В Био-лабиринте на входе в сад было установлено зеркало, которое изменяло всю перспективу сада, сбивало посетителей с толку и делало путешествие по саду более интересным.


Фото. Внутри лабиринта было установлено специальное кресло, в котором можно с удобством разместиться, почитать газету и выпить чашечку кофе. Таким образом подчеркивалась идея о равноправии человека и всех членов экосистемы.

Проект для Droog

Droog – содружество более 50 независимых дизайнеров, которые занимаются проектированием, организацией выставок и т.д.. Droog design был основан в 1993 году промышленным дизайнером Гийсом Баккером и искусствоведом Ренни Рамакерс. Это студия дизайна, которая создает новые необычные, подчас даже ироничные предметы домашнего быта: лампу из молочных бутылочек Тейо Реми, бумажный книжный шкаф Конингса и Бея или стойку из ламп Марселя Вандерса.

В 2013 году в историческом центре Амстердама на улице Сталстрат (Staalstraat), в старинном здании XVII века Droog design открыли необычный офис-отель Hôtel Droog, где посетители могут не просто сделать покупки, но и поесть, пообщаться друг с другом, послушать лекции о современных тенденциях дизайна и просто хорошо отдохнуть. В здании даже есть аппортаменты с собственной кухней, где можно переночевать, но остальные помещения - это офисы, магазины и рестораны. Все в отеле Droog наполнено энергией, положительными эмоциями и новизной. В этом смысле дизайн внутреннего садика, разработанный Клодом Паскером и Корин Детроят полностью вписывается в концепцию Droog. В саду, напоминающем детскую сказку, соединены современный ландшафтный дизайн и сказочные садовые скульптуры. Его концепция основана на гармоничном сочетании живых и искусственных растительных элементов

Фото. В саду использованы все перечисленные выше варианты скульптур: гриб (наполненный бревнами), кресла для отдыха посетителей, цветок лилии (поливальный цветок с интегрированной системой полива). Сверху свисают специальные домики для птиц

 

Клод Паскер (CLAUDE PASQUER) — ландшафтный архитектор и лектор Версальской высшей национальной школы ландшафтных архитекторов. В настоящее время читает лекции, проектирует сады, рисует и делает скульптуры из сетки. У Клода диплом в сфере урбанистики и защиты окружающей среды, но своей базовой профессией Клод считает профессию садовника.

Клод очень рад, что вся его профессиональная деятельность связана с ботаникой, ландшафтным дизайном и созданием садовых скульптур. Он очень много путешествует, в путешествиях он составляет фотогербарий, фотографируя каждое новое и интересное для него растение. Он работает по всему миру, в России дает мастер-классы российским специалистам и участвует в ландшафтных проектах.

www.claudepasquer.com, http://www.champicomposteur.com/

Иллюстрации к материалу: Ольга Петина

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев