WWF разработал инструмент для расчета углеродного следа офисов в России

Изображение

Калькулятор, разработанный WWF при поддержке Посольства Норвегии, оценивает объем затрат на ресурсы и производимых офисом выбросов СО2 и позволяет посчитать эффективность инвестиций, сделанных в энергосбережение.

Как говорится в сообщении WWF, для расчета выбросов СО2 используются так называемые факторы эмиссии СО2. Фактор эмиссии характеризует интенсивность выбросов СО2 при производстве энергоресурса или продукта. Впервые факторы эмиссии для калькулятора были рассчитаны для российских условий — предыдущие аналогичные калькуляторы использовали усредненные европейские данные.

Чтобы оценить потребление ресурсов и углеродный след, владельцы или арендаторы офиса должны ввести в окошко калькулятора такие данные, как потребление энергии (кВтч), потребление тепловой энергии (Гкал), потребление горячей и холодной воды (м3), объем вывоза отходов — отсортированных и неотсортированных (кг), потребление бумаги. Для расчета углеродного следа нужно также предоставить данные о командировках сотрудников (вид транспорта, расстояние).

Чтобы опробовать новый инструмент, WWF провел первый расчет углеродный следа — для мурманского отделения Сбербанка.Так, выяснилось, что 89% выбросов СО2 центрального мурманского офиса Сбербанка приходится на электроэнергию, 10% — на тепловую энергию и меньше 1% — на бумагу и воду. Что касается финансовых затрат, 82% уходит на электроэнергию, 12% — бумагу, 6% — на тепловую энергию и 0,4% — на воду. Соответственно, чтобы снизить финансовые затраты и углеродный след, офис должен прежде всего сократить потребление электроэнергии. С помощью инструмента WWF можно посчитать, что, например, сколько средств и выбросов СО2 позволит сократить замена ламп накаливания на энергосберегающие и через сколько лет она окупится.

При разработке нового инструмента WWF опирался в основном на скандинавский опыт "зеленых офисов", в частности, на норвежскую систему добровольной сертификации Eco-lighthouse, которая с 2000 работает на государственном финансировании, а с 2006 вышла на самоокупаемость. В среднем, компании, охваченные сертификацией, на 3% в год снижают энергопотребление и на 5% — объем образования отходов по сравнению с аналогичными организациями, не вовлеченными в этот процесс. Норвежские специалисты, однако, учитывают при оценке офиса больше факторов, чем калькулятор WWF в России — включая, например, экологическую ответственность ключевых поставщиков и каким транспортом пользуются сотрудники, чтобы добраться до офиса.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев