Эксперты назвали самые недооцененные направления Подмосковья
Эксперты компании Penny Lane Realty составили рейтинг недооцененных направлений Подмосковья, количество новых поселков на которых единично, а доля в общем объеме предложения на первичном рынке не превышает и 1,5%.
Всего в Московской области насчитывается 24 направления. Как сообщает Infox, 60% рынка недвижимости Подмосковья делят между собой лишь пятерка трасс — Дмитровское (19%), Новорижское (18%), Калужское (10%), Симферопольское (10%) и Киевское (8%) шоссе. Эксперты компании Penny Lane Realty попытались разобраться, чем обусловлен столь слабый интерес застройщиков к остальным направлениям. При более детальном рассмотрении оказалось, что некоторые из аутсайдеров не по заслугам недооценены девелоперами.
1 место: Алтуфьевское шоссе. Доля направления на первичном рынке (т. е. участки, продающиеся в уже существующих населенных пунктах): 0,2%. Протяженность (после МКАД): 5 км. Количество поселков на первичном рынке: 1. Как поясняет Дмитрий Цветков, директор департамента загородной недвижимости указанной компании, "вполне логично, что доля данного направления на первичном рынке минимальна. Алтуфьевское шоссе — самое короткое в Подмосковье, проходит всего через два населенных пункта: Вешки и Ховрино. Свободных земель для реализации новых проектов малоэтажного строительства тут практически не осталось. Поэтому после завершения продаж в единственном представленном на первичном рынке поселке Новые Вешки, вполне вероятно, что вся загородная недвижимость направления будет сконцентрирована лишь на вторичке" (т. е. в новых поселках, организованных с нуля).
2 место: Осташковское шоссе. Доля направления на первичном рынке: 0,5%. Протяженность (после МКАД): 25 км. Количество поселков на первичном рынке: 3. Как поясняет Цветков, "это самое несправедливо недооцененное девелоперами направление. Его основное преимущество
—
большое количество водоемов: канал Москвы, Учинское, Клязьминское и Пироговское водохранилища, река Клязьма... Земель под элитные проекты тут практически нет, но появление новых поселков бизнес- и эконом-класса вполне уместно".
3 место: Куркинское шоссе. Доля направления на первичном рынке: 0,7%. Протяженность (после МКАД): 6 км. Количество поселков на первичном рынке: 4. Это самое молодое шоссе Подмосковья, которое стало застраиваться лишь в 1986 году: начинается оно в городе Химки и протягивается вплоть до реки Сходня. Во многом низкая динамика на трассе обусловлена соседством с Ленинградским шоссе, которое считается одним из самых загруженных и, что самое главное, непредсказуемых трасс Подмосковья. К тому же неизвестно, как и когда пройдет дублер скоростной трассы, связующий Петербург и Москву.
4 место: Варшавское шоссе. Доля направления на первичном рынке: 1,2%. Протяженность (после МКАД): 85 км. Количество поселков на первичном рынке: 6. Из-за плохой транспортной доступности, а также наличию городов-спутников с плотной многоэтажной застройкой Варшавское шоссе всегда считалось одним из самых непопулярных дачных направлений Подмосковья. Однако, как поясняет Цветков, новые градостроительные веяния столичного региона, предполагающие присоединить часть шоссе к Москве, в корне меняют дело.
5 место: Рогачевское шоссе. Доля направления на первичном рынке: 1,5%. Протяженность (после МКАД): 56 км. Количество поселков на первичном рынке: 8. Преимущество этого направления — здешние места со смешанными лесами и озерами великолепно подходят для охоты и рыбалки. Важный недостаток — неразвитость инфраструктуры: по словам специалиста "объектов, которые бы соответствовали городскому, а не сельскому уровню, тут просто нет".