Электрички станут шире и лишатся тамбуров
По Москве будут ходить электрички с вагонами нового образца — без тамбуров, с тремя дверьми по обе стороны и местами для велосипедов.
Как сообщает Российская газета, пока это лишь пожелание со стороны Москвы: кто будет производить такие электрички, сейчас еще неизвестно. В течение месяца будет объявлен конкурс на разработку и поставку составов для Малого кольца железной дороги, пассажирское движение по которому планируется открыть в 2014 году.
В настоящий момент в компанию Московская кольцевая железная дорога уже поступило пять предложений, в том числе от таких крупных европейских производителей, как Шкода, Сименс, Бомбардье. По словам директора компании Хромова, проблема в том, что "ни одна из существующих в мире электричек не подходит, поэтому железнодорожники вынуждены были принять решение о разработке новых технических требований. Приоритетами в них объявлены безопасность и удобство пассажиров".
Пока желаемые параметры новых электричек известны в общих чертах: в составе должно быть 5-10 вагонов без тамбуров с тремя дверьми по обе стороны. Вагоны должны быть на целый метр шире, чем нынешние, чтобы пассажирам не тесниться (на квадратный метр должно приходиться по 3,5 человека — в метро сейчас в среднем по 5,5). Здесь будут места и для велосипедов — для этого предусмотрены специальные крепления. Кто из производителей предложит лучшую версию вагона на лучших условиях, тот и станет поставщиком.
Предполагается, что железнодорожная ветка длиной 54 километра, опоясывающая центр столицы, станет частью городской транспортной системы. По сути, это будет наземный дублер кольцевой линии метро, который планируется открыть в 2014 году. Всего на малом кольце построят 30 пассажирских станций: примерно через каждые полтора-два километра. На восьми из них будут сделаны транспортно-пересадочные комплексы, свызывающие станции Малого кольца со станциями метро, еще шесть станций будут связаны с платформами пригородных электричек. Будет введен единый проездной на метро и Малое кольцо.