Городская электричка может прижиться в Воронеже

Городская электричка может прижиться в Воронеже

Сегодня, 22 апреля, запущена городская электричка в Воронеже. Воронеж стал очередным российским городом, где пытаются внедрить проект внутригородского железнодорожного сообщения, работающего по тому же принципу, что и метро.

Городская электричка связывает станцию «Подклетное» в Придонском районе города и вокзал «Воронеж I». Со станции «Подклетное» поезд отправляется в 6:55 утра, на «Воронеж I» прибывает в 7:30, делая по пути три остановки (в том числе на вокзале «Воронеж Курский»). Проезд стоит 12 рублей.

Курсирует по этому маршруту не классическая электричка, а рассчитанный на 260 пассажиров рельсовый автобус, работающий на дизеле. Причина в том, что линия в сторону Курска не электрифицирована. Этот маршрут используется и пригородными электричками, однако все они имеют конечной остановкой не «Воронеж-I», а «Воронеж-Курский».

Пока рейс по новому маршруту только один, и он рассчитан на людей, добирающихся с окраины города в его центр к началу рабочего дня.

Городская электричка — вид транспорта, который очень активно используется во многих городах Европы (например, в Берлине). В нашей стране эксперименты по введению городских электричек были предприняты осенью 2012 года в Ростове-на-Дону и Уфе. В обоих случаях проект был свёрнут: в Ростове электричка не проработала и недели и была отменена из-за плохой инфраструктуры; в Уфе её движение прекратилось через 2,5 месяца после введения в эксплуатацию по причине убыточности проекта. Разговоры о введении городской электрички в Москве пока так и остаются разговорами.

Иллюстрации к материалу: ИТАР-ТАСС

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев