Купить автомобиль в кредит будет невозможно
Кредитное безумие в скором времени должно прекратиться, — сообщает autonews.ru. Россияне, покупавшие новые авто на средства банка, в 2012 году позволить себе этого уже не смогут: согласно прогнозам экономистов, на рынке ожидается значительное снижение продаж, причиной которых будет рост ставок по автокредитам.
В ушедшем году российский автомобильный рынок побил очередной рекорд: каждая вторая в стране новая машина была куплена в кредит. Немалую роль в этом сыграла государственная программа льготного кредитования. Право выдавать кредиты по этой схеме с 2009 года получили сразу 114 банковских структур. Для приобретения автомобиля в кредит была необходима предоплата, минимальная величина которой составляла 15% от стоимости машины, — а та, в свою очередь, должна была стоить не дороже 600 тысяч рублей. Полностью погасить кредит следовало в течение 2,5 лет, что вполне по силам большинству небогатых семей. Выбирать можно было из 56 моделей, причем не только сугубо легковых, но и легких коммерческих авто. И самое главное: программа предусматривала более низкие процентные ставки — 7-10% годовых по сравнению с 12-20% годовых по стандартным автокредитам. Для этого покупателю нужно было выбрать модель из ограниченного списка автомобилей, производимых в России, и обратиться к кредитному менеджеру с просьбой подать заявку на рассмотрение льготного автокредита.
Как утверждают экперты, в 2012 году ожидается рост ставок по автокредитам — и в первую очередь на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально должно негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит. С окончанием программы льготного кредитования еще более активную роль будут играть банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами. Так говорится в отчете международной аудиторской компании PricewaterhouseCoopers.
В аудиторской компании также отметили существенный рост числа проданных в кредит автомобилей за прошлый год по сравнению с позапрошлым. Цифры выглядят следующим образом: 1 100 000 машин в 2011-м и 637 тысяч в 2010-м. От общего числа продаж на российском авторынке кредитные авто составили 44% против 36% в 2010 году, что также являлось ошеломляющим показателем. А в рамках программы льготного кредитования за один только 2011-й было куплено более 263 тысяч автомобилей, то есть каждая десятая из всех машин, приобретенных "в долг".
Итак, в 2011 году Россия заняла второе место в Европе по объемам продаж новых машин. После этого цифры в 2012 году могут неприятно удивить.