На старые и неэкологичные автомобили введут дополнительные налоги
Министерство промышленности и торговли подготовило законопроект, предполагающий повышение транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили.
Как сообщает Финмаркет, первый пункт законопроекта — введение сбора за утилизацию машин, ставки которого означают фактический запрет на ввоз подержанных (да и новых) импортных авто, но оставляют лазейку для отечественных производителей — был подготовлен еще месяц назад.
Второй — общефедеральные повышенные коэффициенты транспортного налога для "автохлама" — старых и неэкологичных машин — внесен в правительство и уже рассмотрен другими ведомствами.
Задача законопроекта — заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. Специально подчёркнуто, что физические лица от повышенного налога освобождены лично Владимиром Путиным. Во время предвыборной кампании он, рассказывая про идею повышенного налога, сказал, что, поскольку он распространяется и на старые отечественные автомобили, нельзя обязывать платить слишком много их владельцев — малоимущих автолюбителей. Поэтому повышающие коэффициенты предлагается применять только для компаний.
Итак, Минпромторг предложил два вида коэффициентов: для экологического класса и возраста транспортного средства. Применятся могу сразу оба: чем старше транспортное средство и чем ниже его экологический класс, тем выше коэффициенты, и, следовательно, налог будет выше.
Предлагается установить следующие дифференцированные ставки транспортного налога. В зависимости от экологического класса: 1,5 — для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ; 1 — для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу; 0,7 — для транспортных средств, соответствующих экологическому классу выше действующего в России. В зависимости от возраста транспортного средства: 1 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет; 1,75 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло от 5 до 10 лет; 2 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло от 10 до 15 лет; 3 — для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января 2012 года.
Ведомства, уже рассмотревшие законопроект Минпромторга предложили ряд поправок. В частности, Министерство транспорта объявило, что достаточно будет ввести только экологический коэффициент повышения транспортного налога. Министерство финансов выступило против документа, а Министерство экономического развития России предложило изучить, каким образом отразится повышение налога на стоимости услуг для конечных потребителей. МВД, в свою очередь, предложило сделать исключение для "классический автомобилей" (т.е. старинных машин).