Новые железные дороги будут с меньшим количеством стыков
Новые рельсы для скоростных поездов — с меньшим количеством стыков — завозят в Россию из Японии и Австрии. Как сообщает УралИнформБюро, свои действия РЖД объясняет отсутствием такой продукции в ассортименте российских металлургов.
В 2012 году РЖД приобрела у иностранных производителей 220 тысяч тонн 100-метровых рельсов. Они будут использованы при монтаже скоростных и высокоскоростных трасс вместо традиционных 25-метровых.
Ранее планировалось, что часть длинных рельсов в 2012 году поставит "Мечел", который построил новый рельсобалочный стан на площадке ОАО "Челябинский металлургический комбинат". Однако пока товарную продукцию новая линия давать не может. Аналогичная ситуация с изготовлением 100-метровых рельсов на "Евразе". Компания модернизирует производство на Западно-Сибирском меткомбинате, но когда в серию пойдёт длинный прокат для железной дороги – пока не сообщается.
Конечно же, изделия иностранных металлургов (в первую очередь Nippon Steel Corporation) обходятся дороже, чем отечественных. Прогнозная потребность Российских железных дорог в 100-метровых рельсах на 2013 год составляет 660 тысяч тонн.