Перевести на газ частный и общественный транспорт будет трудно

Перевести на газ частный и общественный транспорт будет трудно

Выполнение постановления Дмитрия Медведева о переводе части общественного транспорта на газовое топливо довольно сложно выполнить. Как сообщает АвтоВзгляд со ссылкой на мнение экспертов, существующие городские АЗС невозможно дооснастить газозаправочным оборудованием.

Премьер-минист Дмитрий Медведев недавно подписал постановление, устанавливающее требования к перечню минимально необходимых услуг, которые должны оказываться на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог. Как сказано в постановлении автозаправки должны предоставлять такую услугу, как заправка транспортных средств газовым моторным топливом. Премьер также распорядился перевести на газ, для начала, не менее 50% общественного транспорта.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша сообщил, что существующие городские АЗС невозможно дооснастить газозаправочным оборудованием: «В городской черте таких заправочных станций, которые могли бы вмещать в себя газовое оборудование, нет», — утверждает он. Дело в том, что российские требования к обеспечению безопасности устанавливают минимальное расстояние как между газозаправочным оборудованием, так и до ближайших объектов. Уложиться в эти параметры сможет крайне малое количество городских АЗС.

Кроме того, расходы владельцев бензоколонок на обустройство газозаправочной инфраструктуры могут достигать 20-25% от стоимости АЗС, работающей с жидким моторным топливом.

Тем не менее, автозаправочные комплексы, которые располагаются вне городской черты, имеют куда больше возможностей для оснащения газозаправочными модулями. Однако, раз правительство в данный момент ведет речь об общественном транспорте, то их переоборудование проблемы не решит — просто потому, что общественный транспорт работает преимущественно в городской черте (равно как межгородской, как правило, заправляется в городе).

Выходом, впрочем, могла бы служить организация газозаправочных комплексов на территории автобусных парков.

Кроме того, Российский топливный союз располагает данными, что на данный момент влияние на экологию машин, работающих на природном газу и на жидком топливе «Евро 5», практически идентично.

Иллюстрации к материалу: ИТАР-ТАСС

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев