Поворачивать на красный все-таки нельзя

Поворачивать на красный все-таки нельзя

В Госдуме отклонили законопроект, в котором предлагалось разрешить поворот направо под красный сигнал светофора. Нововведение, которое, кстати, пришлось по душе самому премьер-министру Владимиру Путину, в ближайшие годы реальностью не станет.

Как сообщает autonews.ru, авторами документа, так и не ставшего законом, выступили депутаты от фракции ЛДПР. По мнению одного из них, Сергея Рохмистрова, легализация поворота направо вне зависимости от указаний "электронного регулировщика" могла бы снизить число заторов сразу на 10 процентов. Ранее Александр Шумский (руководитель Московского центра по борьбе с пробками) который и выступил с этой инициативой, называл еще более оптимистичные цифры: 15-процентное сокращение заторов и 10-процентное сокращение топливных аппетитов машин, что простаивают на перекрестках в ожидании "зеленого".

И все же эти аргументы депутатам показались неубедительными. Как и "западный опыт": поворачивать направо под "красный" можно, например, в США, Канаде, Китае, Новой Зеландии, Латвии, Украине. Не сработало даже лоббирование этой идеи Владимиром Путиным. "Идея разрешить поворот направо под красный сигнал светофора настолько заинтересовало Путина, что он взял в руки мобильник и тут же позвонил Виктору Кирьянову, занимающему пост заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте, чтобы услышать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах", — такое сообщение появилось в официальном блоге Московского центра борьбы с пробками еще в начале августа.

Позднее свою точку зрения озвучили и в ГИБДД: они категорически против. Число заторов только увеличится, поскольку соблюдать ПДД в нашей стране не умеют и не хотят, уверены гаишники. Теперь же к ним присоединились и депутаты Госдумы: водителям нельзя давать никаких преференций, иначе возникнет абсолютный хаос, а пешеходы начнут гибнуть десятками и сотнями тысяч, считают там.

"У нас и так каждое четвертое ДТП — наезд на пешеходов на регулируемых перекрестках. А в момент поворота направо дорогу может переходить человек. Хотя водитель его и должен пропустить, не факт, что правила дорожного движения будут соблюдаться — слишком низкий в России уровень культуры водителей", — так обосновал свою точку зрения Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета по госстроительству и вместе с этим глава Союза автомобилистов России. Он уверен, что введение подобного закона — жесточайший удар по программе снижения смертности на дорогах.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев