Проект скоростного трамвая в Уфе угрожает экологии города

Проект скоростного трамвая в Уфе угрожает экологии города

Скоростной трамвай — пока малоосвоенный в России вид транспорта — может быть опробован в Уфе. Первую очередь линии скоростного трамвая в столице Башкирии введут к 2015 году.

Как сообщает proufu.ru, с помощью скоростного трамвая власти города намерены разгрузить пассажиропоток в центре Уфы и соединить ее южную и северную части.

Строительство трамвая планируется начать уже в этом году. Разработкой проекта занимается московское ЗАО «ПромТрансСтрой». Линия начнется от улицы Зорге на пересечении с ул. Лесотехникума, пройдет по Блюхера, поднимется на эстакаду в районе парка им. Гафури, возле Городской больницы № 18 больницы повернет направо, а затем через подземный тоннель на проспекте Октября выйдет на улицу Трамвайная. На линии будет пять станций.

Линия будет располагаться на отдельной полосе, отгороженной заборами, и не будет пересекаться с другими транспортными потоками. Общая протяженность линии скоростного трамвая составит более 4,9 километров, из них 1,1 километра составит эстакада. Скорость движения трамвая будет достигать 60-65 километров в час.

Планы властей, впрочем, вызвали протесты некоторых уфимцев. Жители домов по улицам Зорге и Блюхера выступили против утверждения проекта и начала строительства из-за массовой вырубки деревьев в лесопарковой зоне по улице Блюхера. 

Проесты жителей города поддержала общественная организация Гринпис России, которая в специальном письме указала, что на территории лесной зоны по ул. Блюхера «ведутся незаконные рубки».

На бурных общественных слушаниях представители властей заявили, что «все пожелания граждан будут учтены», однако при этом было сказано, что в городской администрации считают такой вариант маршрута «идеальным».

Скоростной трамвай — вид транспорта, опробованный в пяти городах России: Волгограде с 1975 года (скоростной трамвай-метротрам, часть линии проходит под землёй), Старом Осколе с 1981, Ижевске с 1984, Усть-Илимске с 1988, Казани с 2012. В Усть-Илимске и Старом Осколе действуют только скоростные трамваи, обычных трамваев в этих городах никогда не было. Строительство линий скоростных трамваев планируется также в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Липецке, Чебоксарах.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

КОММЕНТАРИИ

Алик 25 апреля 2013 18:07:01

Вызывает возмущение не сама идея строительства трамвайных линий в Уфе, а то как хорошая идея становится недоразумением, если не сказать преступлением. Граждане Уфы не понимают зачем нужна именно эта ветка в 4,9 км. И никто не говорит, что ее будут развивать далее на север и юг. Кому нужен такой отрезок, да еще в лесопарковой зоне. Верните трамвай в его самом современном виде на поспект октября и люди скажут спасибо. Если "лесопарковая ветка" будет все-таки построена, то судьба у нее будет незавидной, такой же как при Качкаеве бесшумные рельсы , которые сначала построили, а затем закатали сверху асфальтом. Как вариант есть еще ул. Менделеева, и Российская. Поспешность с какой сейчас продавливают чинуши "свой" вариант говорит лишь об алчности и никак о благе для людей. Я житель ул. Блюхера никогда не сяду в этот трамвай, т. к. он меня никуда не довезет. Ни в северную часть ни в южную. Я уж лучше на автобусе, без пересадок, ну или на своей ласточке, и быстрее и надежнее!!!!!!!!!!!!!!!!!