Разработаны правила для недовольных туристов
Новые правила оказания гостиничных услуг предлагает Министерство культуры РФ. Как сообщает Российская газета, проект новых правил (пока не утверждённый) предоставляет постояльцам право требовать скидку за проживание, если они недовольны обслуживанием или качеством услуг.
Если проект будет утвержден Правительством России, то у недовольных обслуживанием клиентов гостиниц появится несколько путей решения проблемы.
Во-первых, потребовать устранения неполадок. Администрация гостиницы должна сделать это бесплатно в течение часа с момента предъявления требований. Если оперативно устранить недостатки не представляется возможным, то постояльца должны переселить в другой номер без взимания дополнительной платы.
Во-вторых, посетитель сможет потребовать у отеля скидку за некачественные услуги. Заявление на уменьшение стоимость оказанных услуг оформляется письменно и должно быть удовлетворено исполнителем в течение срока проживания потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
И наконец, клиент получит право досрочно покинуть гостиницу, если персонал не устранил недостатки. При этом он может рассчитывать на возмещение стоимости проживания в течение 10 дней. Перед тем как уехать, администрацию необходимо предупредить в письменном виде. За нарушение 10-дневного срока удовлетворения требований потребителя, согласно законопроекту, отель будет уплачивать неустойку за каждый день просрочки в размере 3% суточной цены номера.
В проекте также говорится о проблеме сохранности забытых постояльцами вещей. Гостиницы должны обеспечивать сохранность вещей в течение полугода и высылать их почтой или курьерской доставкой по запросу владельца и за его же деньги.