Российские дороги могут стать цементобетонными

Изображение

Российские дорожники могут в ближайшем будущем отказаться от использования привычного асфальта, заявил в интервью каналу "Россия-24" министр транспорта Игорь Левитин во время поездки в Нижний Новгород. "Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии, но еще дороже обходится содержание дорог. Виной тому отсутствие хороших стройматериалов," - сказал глава Минтранса.

Нормативы и СНИПы, определяющие качество битума, который используют дорожные строители, таковы, что дороги приходится ремонтировать каждый год. Нефтяным компаниям и Министерству энергетики уже предложено улучшить качество битума. "Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги," - сказал Игорь Левитин.

При этом министр признался, что содержание дорог в России обходится дороже, чем в мире, особенно когда речь идет о содержании дорог на протяжении 5-30 лет. Причем разница составляет, по словам Игоря Левитина, до 30%. "Следующая проблема – качество и стоимость строительных материалов. Здесь мы тоже проигрываем", – считает Игорь Левитин.

Впрочем, революции в дорожном строительстве не произойдет, даже если битум станет более качественным, сказал газете "Известия" доктор экономических наук, председатель экспертного совета "ОПОРЫ России" Никита Кричевский. По его мнению, при нынешнем руководстве дорожным хозяйством на перемены рассчитывать не приходится. Сначала надо избавиться от "дорожной мафии", привыкшей класть на дороги заведомо некачественное покрытие, а потом не переставая его чинить.

Иллюстрации к материалу: tassphoto.com

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев