РЖД будет отстаивать в суде право отменять социальные электрички

Изображение

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), вероятнее всего, будет обжаловать в Арбитражном суде Москвы решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по делу о сокращением количества социальных электричек (об этом решении мы писали вчера).

Однако, как говорится в сообщении, опубликованном на сайте РЖД, в адрес ОАО "РЖД" пока не поступало решения Федеральной антимонопольной службы России относительно нарушения компанией закона "О защите конкуренции". Судебное дело же будет лишь в том случае, если ФАС представит официальные документы по своему решению.

Как сообщила ранее ФАС России, компания РЖД признана нарушившей ч.1 ст. 10 закона "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в замещении электропоезда, перевозка в котором имеет социальное значение, скорым электропоездом повышенной комфортности на курском направлении Московской железной дороги (МЖД) в утренние часы пик. "Cоциально значимая" электричка в 10-вагонном исполнении с 1,088 тыс. сидячих мест была заменена скорым пригородным поездом повышенной комфортности с 671 местом и вдвое большей стоимостью.

РЖД сообщает, что в июле 2007 года в ОАО "РЖД" обратилась ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности "Экспресс". Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние часы "пик". По результатам анкетирования опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на данном маршруте в обозначенное время.

Как уточняется в сообщении РЖД, в соответствии с существующим законодательством ОАО "РЖД" обязано принимать все запросы от перевозчиков на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на Курском направлении в пиковый период (в будние дни с 7.00 до 9.00) не позволяла ввести дополнительные "нитки графика", в связи с чем ОАО "ЦППК" было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности.

Как тому же, как подчеркнуто в сообщении РЖД, в существующем законодательстве отсутствует какое-либо указание на то, какой поезд является "социальным", а какой таким не является. Поэтому ОАО "ЦППК" правомерно осуществила замену одного электропоезда на другой, руководствуясь мнением опрошенных пассажиров.

Кроме того, РЖД напоминает, что аналогичный случай имел место в Ленинградской области в 2009 году. В декабре 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение признать ОАО "СЗППК", отменившее пригородные пассажирские поезда по ряду направлений Октябрьской железной дороги, нарушившим антимонопольное законодательство. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в 2010 году признал решение и предписание антимонопольного органа недействительными.

Иллюстрации к материалу: ООО "Бонниер Пабликейшенз"/В.Смоляков

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев