Сколько стоит сад: результаты исследования

Изображение

Компании Husqvarna и Gardena представили редакции сайта supersadovnik.ru результаты третьего ежегодного исследования Global Garden Report, цель которого — определить, как инвестиции в озеленение территории влияют на рыночную стоимость садового участка. Исследование 2011 года проводилось компанией Kairos Future среди 5000 домовладельцев, 120 ландшафтных дизайнеров и 44 риэлторов из 9 стран мира: Австралии, Франции, Германии, Японии, Польши, России, Швеции, Великобритании и США.

 

Чтобы оценить степень влияния сада на стоимость недвижимости, специалисты компании Kairos Future ввели новое понятие — Garden Effect. Именно так решили назвать показатель роста стоимости зеленой недвижимости, oснованный на двух подходах к оценке стоимости недвижимости — эмоциональном и рациональном. Garden Effect отражает баланс между эмоциональным восприятием значимости сада и объективной экспертной оценкой стоимости.

Для исследования эмоциональной оценки 5000 домовладельцев были поделены на 2 группы. Первая группа оценивала стоимость дома с ухоженной зеленой территорией вокруг. Второй группе были представлены изображения тех же самых домов, но прилегающая территория не была озеленена. По результатам опроса первая группа оценила стоимость домов на 26% выше, чем вторая.

Для проведения экспертной оценки были приглашены риэлторы и ландшафтные дизайнеры. Участникам были продемонстрированы сразу два изображения одного и того же дома. Один с ухоженным садом вокруг, второй — с непримечательной территорией. Перед участниками стояла задача оценить разницу в стоимости этих двух домов. Как и ожидалось, оценки экспертов были ниже, чем в первом исследовании. Например, в Великобритании разницу оценивают лишь в 3%, а в Польше считают, что стоимость дома с озелененной территорией будет выше на 9% стоимости дома без зеленой лужайки. В России эксперты считают, что разница составит 6%. Средняя оценка разницы стоимости по всем странам равна 7%.

Если суммировать эмоциональную и экспертную оценку, то можно сказать, что Garden Effect в мире равен 16% — это средний показатель по всем странам, принявшем участие в исследовании. Главными ценителями зеленых лужаек оказались японцы — показатель роста стоимости зеленой недвижимости в Японии равен 24%. Великобритания, что интересно, скептически относится к наличию сада около дома, Garden Effect там равен лишь 10%. В России этот показатель достиг 16%.

В России тенденция рассматривать озеленение как инвестицию, которая принесет свои дивиденды, только начинает набирать обороты. Согласно результатам исследования Global Garden Report 2011, в контексте России наиболее выгодным вложением считается обустроенная зона для отдыха и общения — у 64% опрошенных владельцев домов этот пункт оказался на первом месте. Среди других «зеленых» параметров, окружающих строение и влияющих на его рыночную стоимость по результатам исследования Global Garden Report 2011 были названы: ухоженный газон; вымощенные брусчаткой дорожки и тропинки; декоративные деревья; декоративные растения и кустарники; живая изгородь; дизайнерские клумбы; водное оформление; помещение для хранения инструментов; фруктовые деревья.

Проведенное исследование Global Garden Report 2011 подтверждает, что сегодня инвестиции в ландшафтный дизайн становятся логическим продолжением инвестиций в обустройство дома и положительно влияют на возрастание стоимости недвижимости.

Иллюстрации к материалу: ООО "Бонниер Пабликейшенз"/ Иосиф Кауров

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев