Стала известна программа строительства платных автодорог
Государственная компания "Автодор" планирует до 2016 году построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. Как пишут 30 ноября "Ведомости", такова программа, которую рассматривал в минувшую среду на заседании наблюдательный совет компании.
Производить работы "Автодор" собирается, большей частью, на бюджетные деньги. Между тем, учатски отремонтированных дорог станут платными. В частности, по плану, будет реконструирован 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км — М3 "Украина", 671,9 км — М4 "Дон", 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань — Оренбург — граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания. Однко те участки
Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран "социально-умеренный" вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 г. госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд руб. "платы за проезд".
Программа пока изучается, но, по данным "Ведомостей", к ней уже достаточно вопросов у представителей профильного министерства. В частности, непонятно почему "Автодор" собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу.
Вкроме того, экономисты задаются вопростом, почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней.