Трамваи научились ездить без проводов

Трамваи научились ездить без проводов

В Екатеринбурге протестирован первый российский  аккумуляторный трамвай — способный двигаться без постоянного подключения к источнику электричества.

Этот трамвай изобрели и построили на Урале специально с расчетом пустить его в районы города, не оснащённые рельсовви общественным транспортом. При проектировании трамвайной линии для такого состава можно не закладывать в смету стоимость контактной сети и промежуточных подстанций. Этот трамвай будет подзаряжаться на конечных станциях. Полного заряда аккумуляторов хватает на то, чтобы вагон прошел 70 километров пути летом и 40 километров — зимой.

Пока неясно, когда такой беспроводной транспорт в штатном режиме пойдет по улицам Екатеринбурга — возможно, к чемпионату мира по футболу 2018 года.

К слову, аккумуляторный трамвай лишь немного дороже обычного: стоит около 18 миллионов рублей против 15. А вот низкопольный трамвай — ещё одна недавняя новинка от уральских машиностроителей — обойдется потенциальному покупателю в два раза дороже: от 37 до 40 миллионов рублей за один вагон. Эти вагоны на треть длиннее обычных — и, следовательно, вместительнее. Проблема в том, что инвалиду-колясочнику без посторонней помощи будет трудно попасть в салон из-за старой конктрукции трамвайных остановок.

Иллюстрации к материалу: ИТАР-ТАСС

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев