В России появятся 16-вагонные электрички
Центральная пригородная пассажирская компания разработалв способ по увеличению пропускной способности пригородных железных дорог. Как сообщают Известия, для этого в час пик можно запускать 16-вагонные электрички. В другое же время будут курсировать 8-вагонные.
8-вагонные поезда, согласно проекту, представляют собой трансформеры. В час пик соединение двух таких поездов рождает 16-вагонный поезд повышенной вместимости. Это нововведение будет опробовано в Подмосковье, за которое отвечает Центральная пригородная пассажирская компания.
Напомним, что сейчас в Подмосковье курсируют составы из 10-12 вагонов. В стандартной 11-вагонной электричке 1,2 тысячи посадочных мест, однако в час пик пассажиров гораздо больше, таким образом, больше трети людей едут стоя. Запустив в час пик 16-вагонные поезда, Центральная пригородная пассажирская компания увеличит вместимость состава на 40%, таким образом, появятся посадочные места еще для 500 пассажиров.
Запуск 16-вагонных электричек на некоторых направлениях удастся даже создать дополнительные места, что позволит людям пересесть с автотранспорта на электрички. Сейчас многие предпочитают машину, потому что не хотят стоять в электричке 1–1,5 часа.
Сдвоенные составы уже применяются в Западной Европе, в том числе в Швейцарии и Германии. В России же для применения таких составов придется увеличить все платформы примерно на 100 метров, кроме вокзальных станций, строившихся в том числе под поезда дальнего следования. Наращивание каждой платформы обойдется примерно в 7,5 млн рублей. К удлинению первых станций — Люберцы-1 и Раменское — приступят уже зимой 2013 года.