Водителей пересадят на общественный траспорт

Изображение

Проблема пробок будет решена, когда на улицах будут преобладать водители второго поколения. Об этом заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин на сетевой пресс-конференции, организованной ИА РБК. Сейчас на улицах Москвы в транспортном потоке преобладают водители первого поколения, то есть люди, родители которых не имели автомобиля. Смесь "веселого третьего мира с остатками советского транспорта" — так обозначил ситуацию на российских дорогах докладчик.

По мнению ученого, проблему пробок нельзя решить без изменение поведения автомобилистов на дорогах, "а изменение их поведения достигается только палкой и веревкой". Блинкин пояснил, что подразумевает под этим изменение цены владения автомобилем, например, отказ от бесплатных парковок и повышение цены на бензин.

Проблема пробок в разное время стояла перед городами разных стран, например Нью-Йорком. "Франция проигнорировала американский опыт, и к 60-м годам прошлого века Париж встал в пробках, после чего были приняты определенные решения и сейчас там можно ездить. Сеул не стал изобретать квадратное колесо, а использовал европейский опыт", — сказал М. Блинкин.

По его словам, Москва сейчас как раз "изобретает квадратное колесо". А водители, которые жалуются на пробки "еще не стояли в настоящих пробках. Настоящая пробка — когда человек не вернулся домой ночевать", — утверждает он.

Руководитель НИИ считает, что для владельцев автомобилей платные парковки станут "кнутом", а удобный и быстрый общественный транспорт — "пряником". При этом один из способов сделать общественный транспорт более быстрым и привлекательным — выделенные полосы (первые такие полосы уже появились на дорогах Москвы). В дальнейшем же для решения проблемы пробок необходимо использовать опыт немецких, австрийских и канадских городов.

Добавим, кстати, что на днях в Санкт-Петербурге был презентован документ "Транспортная стратегия Петербурга до 2025 года", в котором изложена программа, согласно которой к 2025 году пользоваться автомобилями в Петербурге будут всего четверть горожан; остальные начнут ездить на общественном транспорте или велосипедах. Центр города и вовсе может стать пешеходным, потому что парковка там станет платной. Суть "Транспортной стратегии" — в том, что приоритет отдан пешеходам, на втором месте по значимости общественный транспорт и только на третьем личные автомобили граждан. В соответствии с этим планом, как предполагается, будет строиться транспортная политика города.

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев