Высокоскоростных трасс в России не будет

Высокоскоростных трасс в России не будет

Амбициозные планы РЖД по строительству новых скоростных железнодорожных путей между городами страны, похоже, так и останутся планами. Как сообщают Ведомости, Министерство транспорта не нашло достаточно денег, чтобы реализовать планы по строительству новых путей к чемпионату мира по футболу, и предложило более скромный вариант: организовать не высоко-, а просто скоростное сообщение на трех, а не восьми направлениях за 410 миллиардов рублей, а не за 2,6 триллионов, как предполагалось ранее.

Цифра в 2,6 триллионов была названа РЖД как стоимость организации скоростного (скорость — до 200 км/ч) и высокоскоростного (350-400 км/ч) сообщения между городами, принимающими матчи, а также столицами соседних европейских стран.

Интересно, что названные Минтрансом 410 миллиардов рублей также могут ещё быть сокращены на 124 млрд. Именно в эту сумму оценен проект "Москва — Ярославль", который также, скорее всего, будет исключен — после того как Ярославль не попал в список городов, где будет проводиться чемпионат.

Минтранс предложил отказаться, во-первых, от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Екатеринбургом и, во-вторых, от организации скоростного движения по маршрутам Москва — Минск — Варшава — Берлин, Москва — Киев, Москва — Рига и Санкт-Петербург — Таллин.

Министерство считает, что достаточно построить скоростные трассы Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (76,8 млрд руб. в ценах 2010 г.) и Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер (210 млрд).

Однако и эти планы пока лишь гипотетические. Дело в том, что правительство пока их не поддерживает. В проект бюджета на 2013-2015 годы не включены предложения ни Минтранса, ни РЖД. Впрочем, Минтранс рассчитывает еще раз представить свою концепцию на следующей комиссии по бюджету, которая намечена на весну 2013 года.

Иллюстрации к материалу: ИТАР-ТАСС

КОММЕНТАРИИ

Пока нет комментариев