Японские инженеры экспериментируют с дальним светом
Японские инженеры создали систему освещения автомобилей, способную автоматически затемнять на дороге встречный транспорт, позволяя тем самым двигаться с постоянно включенным дальним светом, сообщает РБК daiy.
Систему разработала японская компания Ichikoh Industries совместно с фирмой Valeo SA of France. Система BeamAtic Premium работает следующим образом. Как только камеры, расположенные внутри салона, замечают встречные автомобили, компьютер частично раздвигает лампы и выпускает шторку, размещенную внутри фары. И тогда тень падает только на двигающийся автомобиль и сопровождает его до разъезда. Если по встречке движется несколько автомобилей, то шторка увеличивает площадь тени. Система BeamAtic Premium уже прошла испытания с положительным результатом и получила награду Technical Innovation Grand Prix на выставке Equip Auto 2009.
Ослепление световым пучком фар встречных машин в темное время представляет серьезную проблему, вполне способную привести к аварии. Распространение мощных ксеноновых ламп усугубляет ситуацию. Поэтому европейские производители давно пытались решить эту проблему за счет автоматического переключения фар из дальнего в ближнее положение и обратно. Например, автомобиль Volkswagen Scirocco комплектуется системой адаптивного контроля дальнего света Light Assist. При помощи расположенной за лобовым стеклом камеры система распознает встречные и едущие впереди автомобили и автоматически переключает дальний и ближний свет.