Жидкое стекло вытеснит моющие средства

Изображение

Немецкая компания, под названием Nanopool и группа турецких изобретателей создали защитное покрытие нового типа - наносимое из распылителя жидкое стекло, сообщает "СтеклоСоюз России" со ссылкой на GlobalScience.ru.

Придуманое ими аэрозольное жидкое стекло является водоотталкивающим покрытием толщиной всего в 100 нанометров (15-30 молекул). Благодаря столь маленькой толщине стекло после распыления хорошо гнется и пропускает воздух. Покрытие безопасно для окружающей среды и нетоксично. Оно отталкивает бактерии, воду и грязь, защищает от высокой температуры, ультрафиолета и даже от кислот.

Ученые видят множество возможных областей применения для своего изобретения. Это и пищевая промышленность, и легкая, и медицина. Оно испытывалось, например, на монументе, стоящем  у мавзолея Ататюрка в Анкаре в Турции. Опыты показали, что покрытие вполне успешно защищает  каменные монументы и надгробия от непогоды и граффити. Впрочем, сохранять с его помощью можно не только памятники, но и обыкновенную одежду. "Стеклянный спрей" не видно невооруженному взгляду, он не чувствуется при носке. Если обработать таким спреем, например, дорогую шелковую рубашку, а потом вылить на нее бокал вина, пятен не останется: вино тут же скатится с обработанной ткани. Спрей можно использовать практически на любых поверхностях в доме.

Поскольку покрытие из жидкого стекла прекрасно пропускают воздух, не исключено, что, оно пригодится и в сельском хозяйстве. Производители сообщают, что исследовали возможность его использования для покрытия растений и семян. Испытания в виноградниках показали, что опрысканные виноградные лозы повышали сопротивляемость грибковым болезням, а опрысканные семена прорастали и росли быстрее по сравнению с тестовой группой необработанных семян. Сообщается, что покрытые спреем деревья не страдают от атак термитов.

Обещают, что чудо-аэрозоль вскоре появится в продаже в хозяйственных магазинах по вполне доступной цене. Если, конечно, триумфальный путь новинки не преградят супермакеты. Ведь появись в магазинах столь эффективное защитное средство практически от всего сразу, спрос на чистящие продукты резко упадет.
 

Иллюстрации к материалу: ООО «Издательский дом «Гастроном»

КОММЕНТАРИИ

valensiyabest 9 декабря 2010 11:03:14

Прикольная штукенция! :)

aleksgold 3 декабря 2010 19:17:12

не плохо, вот технологии поперли