2 мая 2012 / Алексей Арсентьев

Экологическая маркировка строительных материалов

Какая информация на упаковке товаров (стройматериалов в том числе) говорит об экологичности товара? Очень важно научиться находить правильные значки, так как речь идет о безопасности строительного продукта для организма!

Производитель порой намеренно выставляет на первый план только удачные с точки зрения маркетинга, привлекательные стороны своего товара. Никто по доброй воле не укажет, что при производстве использовались, например, формальдегидсодержащие смолы. Или что готовый материал выделяет фенол, если этот показатель значительно ниже предельно допустимой концентрации (ПДК). 

Но используя несколько различных стройматериалов (краски, утеплители, сухие смеси и прочее), даже соответствующих государственному нормативу, можно получить весьма значительный "букет". Посудите сами: один материал может выделять до 2/3 от допустимого уровня эмиссии вредного вещества, другой — 1/3, третий — 1/2 и так далее. Где гарантия, что в сумме эти выделения не превысят предельно допустимой концентрации?

Товары, отмеченные экологической маркировкой, помогают если не избавиться от суммарного эффекта вредных веществ, то значительно его понизить.

Наличие экомаркировки подразумевает:

  • в готовом продукте нет вредных веществ, отрицательно влияющих на человека, так же как и радиационной опасности;
  • добыча и использование сырья безопасны для человека и окружающей среды;
  • на всех этапах производства негативное воздействие на окружающую среду — минимально;
  • произойдет безвредная утилизация или рециклинг отходов и упаковки.

Кто проводит сертификацию?

Сертификация на право получения экомаркировки, основанная на анализе всего жизненного цикла продукции, проводится третьей незаинтересованной стороной с привлечением независимых экспертных лабораторий. Оценке подвергается не только сам продукт, но и сырье, из которого его получают, упаковка, транспортировка и утилизация. Уделяется внимание и производству: насколько безопасна деятельность фабрики или завода для окружающей природы, насколько серьезна экологическая политика на предприятии. Нанесение маркировки на упаковку товара - завершающий этап длительной процедуры экспертизы.

Экомаркировка, говорящая об экологичности продукции в целом, учитывающая весь жизненный цикл ее производства

Российская экомаркировка:

1. EcoMaterial. Компания EcoStandard на базе естественных факультетов МГУ им. М.В.Ломоносова.
2. "Листок жизни". Санкт-Петербургский экологический союз.

Наиболее известные экомаркировки в мире:

3. "Северный лебедь". Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия.
4. "Цветок ЕС". Страны Евросоюза.
5. "Голубой ангел". Германия.
6. "Экознак". Япония.
7. "Зеленый знак". США.
8. "Экологический выбор". Канада.



Контрольная выборка

Бывают случаи, когда производитель выпускает качественный продукт, получает на него, например, гигиенический сертификат, после чего удешевляет производство и снижает качество. Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, на экоэкспертизу берут товар не у производителя, а выборочно в магазинах. Кроме того, право на экомаркировку дается на ограниченный срок. И если производитель уверен в качестве и безопасности своей продукции, то он с легкостью пройдет сертификацию снова.

Важно знать, что экомаркировка одного товара не дает компании-производителю право ставить экознак на всех остальных товарах ее же производства. Для каждого товара или типовой серии должна проводиться отдельная сертификация.

Почему выбирают товары с экомаркировкой?

Во всем мире наличие экомарки значительно повышает престиж товара, и если на одной полке стоят товары приблизительно одного качества, то люди отдают предпочтение материалам с экомаркировкой, несмотря на то, что его цена выше (до 30 %). Нередко такие товары получают преимущество при государственных закупках.

В России экомаркировка пока не столь популярна, и прежде всего из-за неинформированности покупателей и путаницы в знаках, часть которых самодекларирована и не имеет ничего общего с мировыми стандартами. В нашей стране экологической безопасностью обеспокоены либо те, для кого экология это смысл жизни, либо люди с высокими доходами, считающие, что экомарка — это символ престижа.

Примеры товаров на российском рынке с экомаркировкой

  • Теплоизоляция. Минеральная вата ROCKWOOL "Лайт Баттс". Знак EcoMaterial
  • Тепло- и звукоизоляционный материал PureOne от компании URSA. Знак EcoMaterial Absolute
  • Вся линейка продукции URSA GEO. Знак EcoMaterial Green
  • Силикатная краска для внутренних работ SOLIMIN от компании BIOFA. Знак Natureplus, Германия.
  • Вся линейка теплоизоляции ISOVER, выпускаемая на российских заводах. Знак EcoMaterial. На немецких - "Голубой ангел". В США — GREENGARD. В Финляндии — M1.
  • Масла с твердым воском для пола HARTWACHS-OL (бесцветное Original, быстросознущее Rapid, цветное Farbig) от компании OSMO отмечены немецким сертификатом соответствия стройматериала допустимому уровню вредных выбросов или воздействию на окружающую среду. Выдан DIBT (Немецким институтом гражданского строительства).
  • Материал Twinson производства компании Deceuninck имеет сертификат PEFC международной организации сертификации лесов

Как проверить экологическую безопасность дома

Экологическая техника - что это?

Поделись с друзьями

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Маркировка красок

Маркировка красок

Мой дом – моя крепость, надежная и красивая. А значит, отделанная современными материалами.

КОММЕНТАРИИ

Visual verification
Пока нет комментариев